— Как ни в одной другой стране, все сводится к тому, что если тебе пятьдесят, то сиди на лавке, грызи семечки и никуда не лезь. А когда приезжаешь в Израиль, США или Европу, то видишь другую картину. Люди и в 90 лет счастливо себя ощущают во всех сферах. У нас была совсем другая история. В советские времена считалось, что женщина после пятидесяти — уже и не женщина, а пенсионер. Да и теперь мало что изменилось.
— 8 декабря мне исполняется 55 лет. Иногда я получаю в социальных сетях злые и мерзкие сообщения: «Куда ты прешь? Чего тебе надо? Сиди и не рыпайся!». Сразу их удаляю, потому что человек я глубоко ранимый. Иногда звонят из журналов и говорят: «Мы хотим написать о вас статью, но, извините, на обложку поставить не сможем. Актрис в вашем возрасте редко там печатают. Все пути и дороги — молодым». Спрашиваю в ответ: «Почему так? Кто это решил? Почему вы думаете, что журнал с моим портретом будет хуже продаваться, чем с юной тусовщицей?».
Это цитаты из интервью нашей актрисы Елены Валюшкиной.
Почему же так происходит? Во всем мире это возраст активной зрелости, а у нас с 30 лет какие-то затянувшиеся похороны молодости, которые перемежаются несолидными попытками реанимировать покойницу. Почему обязательно надо быть молодой? А зрелой красивой и ухоженной женщиной быть уже стыдно? Кто это только придумал?
Не, все же не думаю, что так все грустно. Вокруг меня очень много женщин этого возраста. Они успешны, работают, занимаются творчеством, много путешествуют… Хотя… на обложку журналов их тоже не берут!
Автор — Анастасия Николаева