Многих детей с младенчества учат относиться к $ексу как к чему-то грязному, неприятному, постыдному. Родители часто так и говорят, что «$екс — это грязь». И дети верят, что так оно и есть. Женщина, которая выросла с таким убеждением, разделяет «чистую» любовь и «грязный» $екс, отвергает $ексуальную сторону жизни и переключает свое внимание на стремление к порядку, правильности, чистоте. Она требует не только от себя, но и от окружающих соблюдение нравственности и морали. Есть такая «крылатая» фраза: «если в доме ни пылинки, то проблемы на перинке».
Пример из практики. От клиентки получено разрешение на публикацию, имя изменено.
Ирме двадцать четыре года, она – девственница. У девушки страх $ексуальных отношений, который мешает даже начать общение с мужчиной. Зато Ирма много внимания уделяет наведению порядка, в доме у нее идеальная чистота.
При мыслях о $ексе, девушка чувствует себя четырехлетним ребенком, у которого уже закрепилось убеждение, что «$екс – это грязь». Образ $ексуальности Ирмы — грязная лужа.
Отождествление $ексуальной сферы с чем-то грязным и постыдным перешло к Ирме от мамы. Мама неоднократно говорила, что «$екс — это грязь». И что «девушкам необходимо соблюдать и моральную, и физическую чистоту». Сама мама много внимания уделяла наведению порядка, фактически, она мыла и убирала всю свободное время. Ирме даже сложно представить маму без тряпки в руке.
Глядя на лужу, девушке хочется ее почистить. В ответ на вопрос: «Как это можно сделать?», она фантазирует о том, что может пойти дождь.
Образы, предлагаемые нашим бессознательном, не случайны, дождь символизирует слезы. Ирме хочется плакать от того, что мама занималась маленькой дочкой значительно меньше, чем уборкой. Малышка чувствовала себя ненужной маме. Присоединяясь к маминым установкам, она получала иллюзорную возможность приблизиться и к самой родительнице, получить ее внимание.
Ирма продолжает «наблюдать» за поведением маленькой Ирмы.
После того, как пролился дождь, лужа стала чище, но, малышка боится в нее наступать. В черных коротких резиновых сапожках она бесцельно гуляет одна. Хочет найти друзей, но, на улице никого нет. Ирма позвала гулять соседскую девочку Машу. У Маши красные сапожки. Девочка Маша радостно прыгает и бегает по луже.
В данном случае, делая акцент на цвете сапожек, Ирма замечает, что у Маши есть разрешение на активность, интерес к жизни, удовольствие. Это разрешение символизируют красные сапожки. а у нее, имеющей черные сапожки, этого разрешения нет.
Взрослая Ирма поддержала себя маленькую. Она объяснила малышке, что сейчас отвечает за нее, потому что взрослая Ирма и Ирма маленькая – один человек. Маленькая Ирма ценная для Взрослой, она замечательная девочка! Взрослая Ирма дает маленькой разрешение зайти в лужу. Малышка соглашается, но, она чувствует себя «голой», незащищенной, не чувствующей безопасности, собственной ценности.
Четырехлетней Ирме МОЖНО играть и веселиться, получать удовольствие, в том числе, и находясь в луже. Если она испачкается, Взрослая Ирма не будет ее ругать. Она искупает и переоденет девочку, как и положено заботливому родителю.
Девушка захотела раскрасить рисунок – сделать маленькую Ирму красной: яркой, активной, привлекательной, Она одела девочку, завязала бантики на ее косичках, и добавила на рисунок солнце и траву.
Сейчас маленькая Ирма чувствует себя хорошей девочкой — интересной, красивой, веселой. Вместе с подружкой Машей она может скакать по луже. Да и лужа после дождя стала чистой. Она больше похожа на маленькое озеро.
Маленькая Ирма еще не знает, что это такое – $екс. Но, она получила самое главное – разрешение получать УДОВОЛЬСТВИЕ.
Взрослая Ирма приняла себя четырехлетнюю вместе с ее новым опытом, в воображении соединилась с ней. И почувствовала, что может получать удовольствие от жизни во всех ее проявлениях, в том числе, и от $екса.
Конечно, это только шаг, один из многих, сделанных Ирмой по принятию своей $ексуальности. Еще один шаг к взрослению.
Когда мы вырастаем, можем делать то, что не понравится родителям, просто потому, что мы выросли. Взрослый человек, в отличии от малыша, имеет собственные убеждения, самостоятельно принимает решения и сам отвечает за свою жизнь.
Автор — Милашина Ольга Георгиевна
Психолог, Кандидат психологических наук